Руководство
Генеральный директор АО «Свердловскавтодор»
Тюменцев Владимир Яковлевич
г. Екатеринбург, ул. Московская, 11
Телефон для записи на приëм: (343) 311-00-80 добавочный 1155
КИЛОМЕТРОВ
ДОРОГ
ИСКУССТВЕННЫХ
СООРУЖЕНИЙ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СОДЕРЖАНИИ
ЗА СЕЗОН
ТЕХНИКИ
НА СОДЕРЖАНИИ
История компании
Акционерное общество (АО) «Свердловскавтодор» — одно из крупных дорожных предприятий в Свердловской области. Документом, давшим ему путевку в жизнь, является правительственная телеграмма наркома путей сообщения Феликса Эдмундовича Дзержинского от 21 июля 1921 года о назначении окружным уполномоченным местного транспорта на Урале и создании Окружного Управления местного транспорта (Уралокрумт).
На основании телеграммы Наркомпути Дзержинского Ф.Э. из Уралтрамата — транспортно-материального управления и ЦАСа — Центрального агентства снабжения — отделов Промбюро ВСНХ на Урале организовано Окружное Управление местным транспортом — Уралокрумт.
Начиналось все очень скромно со 118 лошадей, 15 тракторов и 2 автомашин и рабочих рук. Лопата и лом, кирка и кувалда, тачки и конные повозки – вот основные средства производства и транспортные средства дорожников того времени.
В первые годы объем работ был невелик. В двадцатые годы наиболее крупными были следующие работы: сооружение моста через реку Уфу на Нязепетровском тракте, ремонт мостов через реку Туру и реку Тагил. Далее последовала реорганизация.
В 1960-1965 гг. в дорожное хозяйство было вложено 37,8 млн.руб. Прирост дорог с твердым покрытием составил 906 км, в том числе с усовершенствованным облегченным типом покрытия 580 км.
В 1966-1971 гг. освоено 81,3 млн руб средств и построено 649 км дорог при плане 500 км. Общий прирост дорог с твердым покрытием составил 744 км. В эти годы построены дороги: Свердловск-Тюмень (260 км), Свердловск-Каменск-Уральский граница Курганской области (105 км), Свердловск-Полевской (57 км), Свердловск-Реж (85 км), Сухой Лог-Богданович (15 км), Белоярский-Асбест (30 км), Североуральск-Черемухово (30 км), Горбуновское-Байкалово (44 км), Нижний Тагил-Черноисточинск (18,1 км) и ряд других дорого местного значения.В следующее десятилетие в дорожное хозяйство было вложено 559 млн. руб. Прирост дорог с твердым покрытием составил 3242 км, в том числе с усовершенствованными капитальным и облегченными типами покрытий 1542 км. Со Свердловском соединены 24 районных центра и 227 центральных усадьб колхозов и совхозов с райцентрами. Значительно укрепилась за этот период материально-техническая база дорожных хозяйств. Появились ремонтно-механические мастерские и гаражи-стоянки, отвечающие современным санитарно-гигиеническим требованиям. Смонтировано и пущено в эксплуатацию 7 асфальтобетонных заводов производительностью 175 тонн асфальта в год, в стадии монтажа находятся 4 установки Д-508 А. В семидесятые годы сеть дорог претерпевает заметное изменение по капитальности покрытий и методам строительства. Появились скоростные магистрали первой технической категории: «Свердловск-Ревда» и «Свердловск-Косулино».
В Пермском направлении построено двадцать два моста, уложено порядка 20 миллионов кубометров грунта, сделано 2000 малых искусственных сооружений.
В 1975 г. для строительства автомобильной дороги «Свердловск-Серов», впервые применен метод скоростного строительства с использованием при устройстве цементно — бетонных покрытий комплекта высокопроизводительных машин ДС-110 типа «Автогрейд».
Для нанесения асфальтового покрытия было построено в области более пятидесяти асфальтовых заводов.
В восьмидесятые годы построено 4050 км автомобильных дорог с твердым покрытием, отремонтировано 14276 км дорог и освоено 1451 млн. руб денежных средств. За этот период введено 100 тыс. кв. метров жилья.
В 1988 г. в г. Тавда сдан в эксплуатацию детский комбинат на 140 мест.
В 1985 г. завершено строительство автодороги «Свердловск-Нижний Тагил-Верхняя Тура-Серов» общей протяженностью 346 км с освоением средств в размере 350 млн. руб.
В 1987 года «Свердловскавтодор» образован Учебный центр как структурное подразделение, осуществляющее обучение рабочих и повышение квалификации специалистов предприятия и сторонних организаций. В настоящее время проводится обучение операторов котельной установки, машинистов автогрейдера, машинистов бульдозера, водителей погрузчика, машинистов укладчика асфальтобетона, машинистов катка, машинистов экскаватора, дорожных рабочих, стропальщиков, варщиков асфальтовой массы.
В 1989 г. начата реконструкция автодороги федерального значения Свердловск. Тюмень на участке Косулино-Камышлов. В 1993 г. введено 9,8 км.
За 1991-1995 гг. построено 1636 км автомобильных дорог, введено 37,6 тыс. кв метров жилья, отремонтировано 2102 км дорог и освоено 1513782 млн. руб.
В 1993 г. дан сквозной проезд от Свердловска до границы с Пермской областью по автодороге Казань-Пермь-Екатеринбург.Постановлением правительства Российской Федерации №1310 от 1 декабря 1994 годапринята федеральная целевая программа совершенствования и развития автомобильных дорог «Дороги России» на 1995-2000 гг. Указом Президента России №1220 от 6 декабря 1995 г. программе «Дороги России» придан статус президентской и обеспечено сохранение установленного порядка образования и целевого использования средств федерального и территориального дорожных фондов.
C 1997 года начинается новый период развития предприятия: функции заказчика перешли к вновь созданному Свердловскому областному государственному учреждению «Управление автомобильных дорог» (по территориальным дорогам) и Государственному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» (по федеральным дорогам). С этого периода ФГУП «Свердловскавтодор» является исключительно подрядной коммерческой организацией.
В 2009 и 2011 годах предприятие было удостоено премии «Лауреаты бизнеса-Звезды Урала». При выборе победителей конкурса учитывались не только производственные показатели, но и социальный вклад предприятия в развитие Свердловской области.
С 30.12.2010 года — Федеральное государственное унитарное предприятия (ФГУП) «Свердловскавтодор» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество (ОАО) «Свердловскавтодор».
С 2013 года предприятие использует новые технологии и материалы при ремонте, капитальном ремонте и строительстве автомобильных дорог, а именно: фильтрующие сетки «Славрос» в нижних слоях основания, стабилизацию грунтов путем холодного перемешивания дорожными фрезами и ввода минеральных вяжущих; мембранную технологию с применением полимерно-битумного вяжущего. Также на асфальтобетонных заводах «Свердловскавтодор» выпускаются такие типы асфальта как БМО, ЩМА и Новачип при этом используя добавки «Дорфлекс» в горячих асфальтобетонных смесях.
С 14.08.2015 года — Акционерное общество «Свердловскавтодор».
Предприятие имеет 37 асфальтосмесительных установок типа ДС – 168, ДС – 185, CSD – 2500, МР – 120, СА – 100, СИ – 601, которые способны в течение строительного сезона производить до 1,5 миллионов тонн асфальтобетонных смесей и черного щебня. Для качественного выпуска асфальтобетонных смесей всех типов и марок все асфальтосмесительные установки оборудованы линиями подачи минерального порошка и поверхностно-активных добавок. Для производства щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси 5 установок оснащены линиями подачи и дозировки стабилизирующих добавок типа «Унирем», «Хризотоп». Для более качественного хранения и предотвращения быстрого старения битумного вяжущего наземные битумохранилища в виде металлических емкостей объемом 100 м3 оснащены системой маслообогрева. Для улучшения экологической обстановки на производственных базах до 50% асфальтосмесительных установок переведены с мазута на газ. Большая часть (90%) котельных переведена с угля и мазута на газ.
Парк автомобильной техники, коммунальных и дорожно-строительных машин АО «Свердловскавтодор» насчитывает свыше 1700 единиц современной высокопроизводительной техники и оборудования, в том числе машины Roadteac RX-500 для холодной регенерации дорожной одежды, карьерный комбайн фирмы WIRTGEN, современные высокопроизводительные асфальтоукладчики лучших мировых марок, свыше 500 единиц грузовых автомобилей.
АО «Свердловскавтодор» приобрел асфальтоукладчик VOGELE SuperJet 1800-2S, позволяющий предприятию использовать инновационную технологию устройства тонкослойного асфальтобетонного покрытия «Новачип».
АО «Свердловскавтодор» — предприятие в Уральском регионе, обладающее уникальным набором оборудования и технологий. АО «Свердловскавтодор» стремится создать наиболее качественные дороги международного уровня, выполняя все утвержденные нормы и требования, что обеспечивает бережное отношение к здоровью, безопасности людей и окружающей среде.