Руководство

Генеральный директор АО «Свердловскавтодор»

Тюменцев Владимир Яковлевич

г. Екатеринбург, ул. Московская, 11

Телефон для записи на приëм: (343) 311-00-80 добавочный 1155

0+
ПОСТРОЕНО
КИЛОМЕТРОВ
ДОРОГ
0+
ПОСТРОЕНО
ИСКУССТВЕННЫХ
СООРУЖЕНИЙ
0%
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА СОДЕРЖАНИИ
0млн.
ПРОИЗВОДИТСЯ
ТОНН АСФАЛЬТА
ЗА СЕЗОН
0
ЕДИНИЦ
ТЕХНИКИ
НА СОДЕРЖАНИИ

История компании

Акционерное общество (АО) «Свердловскавтодор» — крупнейшее в Российской Федерации дорожное предприятие. Документом, давшим ему путевку в жизнь, является правительственная телеграмма наркома путей сообщения Феликса Эдмундовича Дзержинского от 21 июля 1921 года о назначении окружным уполномоченным местного транспорта на Урале и создании Окружного Управления местного транспорта (Уралкромрут).

1921-1930
Уральское Управление местного транспорта
Предприятие «Свердловскавтодор» ведет отсчет своей истории с 1921 года.
На основании телеграммы Наркомпути Дзержинского Ф.Э. из Уралтрамата — транспортно-материального управления и ЦАСа — Центрального агентства снабжения — отделов Промбюро ВСНХ на Урале организовано Окружное Управление местным транспортом — Уралокрумт.

Начиналось все очень скромно со 118 лошадей, 15 тракторов и 2 автомашин и рабочих рук. Лопата и лом, кирка и кувалда, тачки и конные повозки – вот основные средства производства и транспортные средства дорожников того времени.

В первые годы объем работ был невелик. В двадцатые годы наиболее крупными были следующие работы: сооружение моста через реку Уфу на Нязепетровском тракте, ремонт мостов через реку Туру и реку Тагил. Далее последовала реорганизация.

1930-1940
Уральский областной дорожный транспортный трест
В тридцатые годы областной дорожный отдел успешно руководил строительством, ремонтом и содержанием автогужевых дорог республиканского значения, строительством важнейших дорог и искусственных сооружений местного значения, а также работой строительно-проектных организаций.
1940-1950
Свердловский областной дорожный отдел
В грозовые военные сороковые годы все силы организации и местного населения пришлось мобилизовать на содержание жизненно необходимых для тыла и фронта дорог, на тяжелую борьбу со снегозаносами, их ремонт и восстановление.
1950-1960
Свердловское Управление дорожного транспорта
Пятидесятые – это годы, когда дорожники области начали серьезный отсчет приросту дорог с твердым покрытием, формированию опорной сети дорог, созданию производственно-технической базы, совершенствованию организационной структуры, закреплению квалифицированных кадров.

1960-1970
Управление строительства и ремонта автомобильных дорог Свердловского исполкома
Шестидесятые годы – годы большого увеличения дорожных работ. Была построена Тюменская дорога, проложена асфальтовая дорога на Нижний Тагил, асфальтовая дорога до Первоуральска, проложена часть щебеночной дороги на Полевской.

В 1960-1965 гг. в дорожное хозяйство было вложено 37,8 млн.руб. Прирост дорог с твердым покрытием составил 906 км, в том числе с усовершенствованным облегченным типом покрытия 580 км.

В 1966-1971 гг. освоено 81,3 млн руб средств и построено 649 км дорог при плане 500 км. Общий прирост дорог с твердым покрытием составил 744 км. В эти годы построены дороги: Свердловск-Тюмень (260 км), Свердловск-Каменск-Уральский граница Курганской области (105 км), Свердловск-Полевской (57 км), Свердловск-Реж (85 км), Сухой Лог-Богданович (15 км), Белоярский-Асбест (30 км), Североуральск-Черемухово (30 км), Горбуновское-Байкалово (44 км), Нижний Тагил-Черноисточинск (18,1 км) и ряд других дорого местного значения.В следующее десятилетие в дорожное хозяйство было вложено 559 млн. руб. Прирост дорог с твердым покрытием составил 3242 км, в том числе с усовершенствованными капитальным и облегченными типами покрытий 1542 км. Со Свердловском соединены 24 районных центра и 227 центральных усадьб колхозов и совхозов с райцентрами. Значительно укрепилась за этот период материально-техническая база дорожных хозяйств. Появились ремонтно-механические мастерские и гаражи-стоянки, отвечающие современным санитарно-гигиеническим требованиям. Смонтировано и пущено в эксплуатацию 7 асфальтобетонных заводов производительностью 175 тонн асфальта в год, в стадии монтажа находятся 4 установки Д-508 А. В семидесятые годы сеть дорог претерпевает заметное изменение по капитальности покрытий и методам строительства. Появились скоростные магистрали первой технической категории: «Свердловск-Ревда» и «Свердловск-Косулино».

1970-1980
Свердл. областное проектно-ремонтно-строительное объединение автомобильных дорог
В семидесятые годы началось бурное строительство дороги «Свердловск-Серов». Новая дорога длиной в триста с лишним километров – это заслуга всех предприятий, советских и партийных организаций, это поистине народная стройка. Одновременно с ней появилась и Челябинская дорога первой технической категории, протяженностью 100 км, двухполосная.

В Пермском направлении построено двадцать два моста, уложено порядка 20 миллионов кубометров грунта, сделано 2000 малых искусственных сооружений.

В 1975 г. для строительства автомобильной дороги «Свердловск-Серов», впервые применен метод скоростного строительства с использованием при устройстве цементно — бетонных покрытий комплекта высокопроизводительных машин ДС-110 типа «Автогрейд».

1980-2000
Государственное Свердловское областное проектно-ремонтно-строительное предприятие
В восьмидесятые и девяностые годы «Свердловскавтодор» удалось провести серьезное техническое перевооружение. Стремительно развивалось мостостроение. В этой сфере удалось достичь высокого уровня: один мост на каждые 10 километров.

Для нанесения асфальтового покрытия было построено в области более пятидесяти асфальтовых заводов.

В восьмидесятые годы построено 4050 км автомобильных дорог с твердым покрытием, отремонтировано 14276 км дорог и освоено 1451 млн. руб денежных средств. За этот период введено 100 тыс. кв. метров жилья.

В 1988 г. в г. Тавда сдан в эксплуатацию детский комбинат на 140 мест.

В 1985 г. завершено строительство автодороги «Свердловск-Нижний Тагил-Верхняя Тура-Серов» общей протяженностью 346 км с освоением средств в размере 350 млн. руб.

В 1987 года «Свердловскавтодор» образован Учебный центр как структурное подразделение, осуществляющее обучение рабочих и повышение квалификации специалистов предприятия и сторонних организаций. В настоящее время проводится обучение операторов котельной установки, машинистов автогрейдера, машинистов бульдозера, водителей погрузчика, машинистов укладчика асфальтобетона, машинистов катка, машинистов экскаватора, дорожных рабочих, стропальщиков, варщиков асфальтовой массы.

В 1989 г. начата реконструкция автодороги федерального значения Свердловск. Тюмень на участке Косулино-Камышлов. В 1993 г. введено 9,8 км.

За 1991-1995 гг. построено 1636 км автомобильных дорог, введено 37,6 тыс. кв метров жилья, отремонтировано 2102 км дорог и освоено 1513782 млн. руб.

В 1993 г. дан сквозной проезд от Свердловска до границы с Пермской областью по автодороге Казань-Пермь-Екатеринбург.Постановлением правительства Российской Федерации №1310 от 1 декабря 1994 годапринята федеральная целевая программа совершенствования и развития автомобильных дорог «Дороги России» на 1995-2000 гг. Указом Президента России №1220 от 6 декабря 1995 г. программе «Дороги России» придан статус президентской и обеспечено сохранение установленного порядка образования и целевого использования средств федерального и территориального дорожных фондов.

C 1997 года начинается новый период развития предприятия: функции заказчика перешли к вновь созданному Свердловскому областному государственному учреждению «Управление автомобильных дорог» (по территориальным дорогам) и Государственному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» (по федеральным дорогам). С этого периода ФГУП «Свердловскавтодор» является исключительно подрядной коммерческой организацией.

2006
ФГУП «Свердловскавтодор»
 Юбилейный для предприятия год был отмечен хорошими достижениями, ростом объемов работ на 30%, ростом производительности труда и заработной платы на 33%, увеличением инвестиций в техническое перевооружение на 18%, освоением новых технологий и выходом на новые рынки работ.
2007
ФГУП «Свердловскавтодор»
В 2007 году особое внимание уделяется техническому перевооружению предприятия и подготовке к сезону 2008 года, в котором ФГУП «Свердловскавтодор» ставит перед собой задачи значительного увеличения объемов и рентабельность работ, внедрение современных технологий и ввод в действие новых производственных мощностей, расширение рынка работ.
2008-2011
Открытое акционерное общество «Свердловскавтодор».
В 2008 и 2011 году Учебный центр АО «Свердловскавтодор» стал победителем конкурса «Дороги России – 2008» и «Дороги России — 2011» в номинации «Лучшее учебное заведение по подготовке кадров в дорожной отрасли».

В 2009 и 2011 годах предприятие было удостоено премии «Лауреаты бизнеса-Звезды Урала». При выборе победителей конкурса учитывались не только производственные показатели, но и социальный вклад предприятия в развитие Свердловской области.

С 30.12.2010 года — Федеральное государственное  унитарное предприятия (ФГУП) «Свердловскавтодор» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество (ОАО) «Свердловскавтодор».

2011
Открытое акционерное общество «Свердловскавтодор».
В 2011 году объем работ увеличился в 1,3 раза. Наиболее значимыми в 2011 году стали объекты: строительство автомобильной дороги Екатеринбург-Тюмень на участке км 42-км 63.: первый пусковой комплекс км 42-км 46, протяженностью 2,7 км. По плану ввод объекта должен был состояться в июне 2012 года, фактически объект был сдан в октябре 2011 года. Работы выполнены досрочно на 8 месяцев; второй пусковой комплекс км 46-км 52, протяженностью 4,189 км. Не менее важными для предприятия были ремонт автомобильной дороги 1Р342 Пермь – Екатеринбург км 336+283-км 346+000 (левая сторона), ввод по плану установлен на октябрь 2011 года, фактически объект введен в эксплуатацию в сентябре.
2012
Открытое акционерное общество «Свердловскавтодор».
В 2012 году началась работа над важными для предприятия объектами: капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги «1Р 351 Екатеринбург-Тюмень км 97+700 — км 104+000(Свердловская область)», введенного в эксплуатацию в октябре 2013 года; выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «г. Екатеринбург — г. Нижний Тагил — г. Серов на участке км 94+000 — км 103+000» на территории Невьянского городского округа, сданного в октябре 2013 года; капитальный ремонт «под ключ» автомобильной дороги «д.Дубская — д.Азева с подъездом к д.Юдина» на территории Ирбитского муниципального образования, сдача которого произведена в августе 2013 года; строительство автомобильной дороги «Гари-Таборы на участке поворота на Антоновку-Чеур» на территории Таборинского муниципального района Свердловской области, сданного в декабре 2013 года.
2013
Открытое акционерное общество «Свердловскавтодор».
В 2013 году заключены государственные контракты по ремонту автомобильных дорог, планируемые к сдаче в эксплуатацию в сентябре 2014 года: «Екатеринбург-Тюмень, новое направление-обход г. Камышлов, участок км 130+000-км 138+000» на территории Камышловского муниципального района, «Екатеринбург-Тюмень, новое направление, участок км 31+944-км 40+750» на территории Белоярского городского округа и городского округа Заречный, «р.п.Сосьва-п.Восточный, участок км 20+100-км 27+100» на территории Сосьвинского городского округа. Объекты сданы в срок в 2014 году.

С 2013 года предприятие использует новые технологии и материалы при ремонте, капитальном ремонте и строительстве автомобильных дорог, а именно: фильтрующие сетки «Славрос» в нижних слоях основания, стабилизацию грунтов путем холодного перемешивания дорожными фрезами и ввода минеральных вяжущих; мембранную технологию с применением полимерно-битумного вяжущего. Также на асфальтобетонных заводах «Свердловскавтодор» выпускаются такие типы асфальта как БМО, ЩМА и Новачип при этом используя добавки «Дорфлекс» в горячих асфальтобетонных смесях.

2014
Открытое акционерное общество «Свердловскавтодор».
В 2014 году заключен государственный контракт на выполнение капитального ремонта на объекте автодороги «Екатеринбург-Тюмень км 112+000-км 136+000 в Свердловской области», введенный в эксплуатацию в октябре 2015 года.

2015
Акционерное общество «Свердловскавтодор».
В 2015 году Свердловскавтодор приняло на себя обязательство выполнить работы по организации реконструкции автодороги «Карпинск-Кытлым на территории городского округа Карпинск в Свердловской области», окончание которых планируется в декабре 2018 года.

С 14.08.2015 года — Акционерное общество «Свердловскавтодор».

2016
Акционерное общество «Свердловскавтодор».
В 2016 году заключены государственные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги г. Екатеринбург-с. Косулино 13+600-км 18+600 на территории муниципального образования город Екатеринбург; на работы по организации капитального ремонта автодороги г. Сухой Лог — р.п. Рефтинский км 0+000-км 8+800; работы по организации капитального ремонта автодороги г. Верхотурье — с. Дерябино км 13+000-км 14+000, км 19+000 – км 22+030, планируемые к сдаче в 2017 году.
Текущее время
Акционерное общество «Свердловскавтодор».
В настоящее время АО «Свердловскавтодор» по договорам с государственными заказчиками содержит 100% проходящих по территории Свердловской области федеральных дорог протяженностью 626 километров, более 4000 искусственных сооружений и более 70% территориальных автомобильных дорог общего пользования протяженностью 6 238 километров. Производственные мощности предприятия позволяют ежегодно вводить до 50 километров новых автодорог, капитально ремонтировать 400 километров автодорог, выполнять годовой объем работ до 3 миллиардов рублей, не привлекая сторонние организации и обеспечивая высокое качество работ.

Предприятие имеет 37 асфальтосмесительных установок типа ДС – 168, ДС – 185, CSD – 2500, МР – 120, СА – 100, СИ – 601, которые способны в течение строительного сезона производить до 1,5 миллионов тонн асфальтобетонных смесей и черного щебня. Для качественного выпуска асфальтобетонных смесей всех типов и марок все асфальтосмесительные установки оборудованы линиями подачи минерального порошка и поверхностно-активных добавок. Для производства щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси 5 установок оснащены линиями подачи и дозировки стабилизирующих добавок типа «Унирем», «Хризотоп». Для более качественного хранения и предотвращения быстрого старения битумного вяжущего наземные битумохранилища в виде металлических емкостей объемом 100 м3 оснащены системой маслообогрева. Для улучшения экологической обстановки на производственных базах до 50% асфальтосмесительных установок переведены с мазута на газ. Большая часть (90%) котельных переведена с угля и мазута на газ.

Парк автомобильной техники, коммунальных и дорожно-строительных машин АО «Свердловскавтодор» насчитывает свыше 1700 единиц современной высокопроизводительной техники и оборудования, в том числе машины Roadteac RX-500 для холодной регенерации дорожной одежды, карьерный комбайн фирмы WIRTGEN, современные высокопроизводительные асфальтоукладчики лучших мировых марок, свыше 500 единиц грузовых автомобилей.

АО «Свердловскавтодор» приобрел асфальтоукладчик VOGELE SuperJet 1800-2S, позволяющий предприятию использовать инновационную технологию устройства тонкослойного асфальтобетонного покрытия «Новачип».

АО «Свердловскавтодор» — единственное предприятие в Уральском регионе, обладающее уникальным набором оборудования и технологий. АО «Свердловскавтодор» стремится создать наиболее качественные дороги международного уровня, выполняя все утвержденные нормы и требования, что обеспечивает бережное отношение к здоровью, безопасности людей и окружающей среде.